суббота, 12 марта 2011 г.

Домашнее задание. Методика обучения

«Папа у Васи силён в математике...»

Как так получается, что постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему?

Понятно, что педагогическое творчество при настолько индивидуальном обучении – поистине безгранично. Приёмов и методов для любимого дитяти умные мамы, папы и бабушки-дедушки могут придумать неограниченное количество… Но вот иногда «наученный» изрядно накануне, ребенок возвращается из школы расстроенный. Учительница – не оценила…

Всё дело в том, что часто родители, лишь эпизодически вникающие в содержание обучения своего чада, не видят всего растянутого во времени процесса усвоения знаний. Нередко возникает непонимание – вот, общими усилиями, мы задачу решили и записали, и проверили с «решебником» – всё сходится, задача решена!
А домашнее задание при этом учитель считает выполненным всего лишь удовлетворительно. 

Сколько возмущения это вызывает у взрослых: «ведь решили же!» Но дело в том, что в большинстве случаев задания даются на отработку навыка, то есть самое важное в задание – «как» решается задача. На этом, и именно на этом способе решения дальше может быть построен целый учебный раздел. Методика обучения – как раз такая наука, которая отвечает на вопрос «как?» учить и научить.
Смешно иногда видеть в блогах родителей (чаще всего тех родителей, которые учебник видят не часто) различные скрины из учебников, и возмущенное эхо в комментариях – надо же, какая ерунда, бедные дети. И действительно, иногда выхваченное из методической цепочки задание кажется бессмысленным.
Поэтому самый первый практический совет – помогая ребенку выполнить конкретное задание-упражнение, родители должны следовать той же методике обучения, что и учитель. Все возмущения и призывы – «ну это же проще так решить, давай я тебя научу решать быстрее, и не так много записывать в тетради» - приводят только к сиюминутному повышению родительского авторитета. А дальше… Да, ребенок усваивает «новый мамин» способ решения… и в классе оказывается выбитым из колеи.
При этом домашние задания с сидящей рядом мамой выполняются всё с большим трудом, и наступает момент, когда ребенок настолько устает от неусыпного контроля и разницы требований, что начинает нервничать, ерзать или засыпает, и проще выполнить задания за него, только бы быстрее от них отделаться.
Поэтому, искренне желая помочь сыну или дочке – расспросите и выслушайте, КАК они выполняли подобные задания в классе. Ваше внимание к методике преподавания сделает вашу помощь ребенку на самом деле эффективной. (Источник)

Комментариев нет:

Отправить комментарий