Обо мне

Макутина Людмила Павловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 94 г. Челябинска,
высшая квалификационная категория.

Моя педагогическая философия
 Удачи Вам, сельские и городские,
Уважаемые учителя – 
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи Вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие - как в храм!
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
 
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.

Р. Рождественский
 

Разрешите представиться - Макутина Людмила Павловна, педагог начальной школы. Педагогический стаж – 33 года. 33 года! Так много, так долго!!! А есть опыт, есть своя педагогическая философия?
Вспоминаю 1988 год. Я впервые стою перед классом. Я смотрю настороженно: «Кто они? Какие они? Смогу ли я? Получится ли у меня?...» Они смотрят доверчиво: «Расскажи нам что-нибудь интересное! Покажи нам что-нибудь необычное!». Старалась! Очень! И день за днём они становились все ближе и ближе, роднее и роднее. В каждом, оказалось живёт маленький человечек. Нет! Не так! В каждом живет Человек!
Вот Ваня. Маленький, как гномик. Большие чёрные лукавые глаза. А какой фантазёр!
Катя и Полина. Кажется, сошли со страниц книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Две «Кнопочки». Настолько похожи, что первое время их путала. Взявшись за руки, подошли ко мне: «Людмила Павловна, просим, не путайте нас!». Потом долго вместе смеялись. И как я их могла путать!? Катя – «бесёнок в юбке», а Полина – тихая, застенчивая девочка, прекрасно читающая стихи и не по-детски рассуждающая о прочитанных книгах.
Матвей. Этому ребёнку многое пришлось пережить, прежде чем мама ушла от отца. Озлобился на весь мир. Во всех видел врагов. Вспыхивал «как спичка». Драки, оскорбительные слова. А такой умный парень! Постепенно притих, появились друзья, поубавилось драк, вспомнил, что есть ещё много добрых, замечательных слов. Оттаяла душа.
За 33 года столько было ребят! Если вспоминать каждого, получится целый том.
И теперь, оглядываясь назад и анализируя свой педагогический путь, могу сказать – есть у меня своя педагогическая философия: «Увидеть в каждом ребёнке личность, воспитать в нём Человека».
Естественно, я учитель и моя задача научить писать, читать, считать и многому ещё, что определяет Программа, Стандарты… И это я  вот уже тридцать три  года делаю честно и добросовестно.
Древние говорили: "Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту"
… Четыре свечи горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:
- Я – Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!
И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:
- Я - Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди ни во что не хотят верить, нет смысла мне гореть дальше.
И легкий ветерок загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я - Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И третья свеча угасла …
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть: я боюсь темноты!
 Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – Надежда…
"Надежда" – это учитель. Тот, кто сможет зажечь в сердце ребёнка все четыре свечи. Чтобы в душе у маленького Человека не было темноты, а были Спокойствие, Вера, Любовь и Надежда.
В жизни каждого человека есть несколько рубежей, которые имеют большое значение для формирования личности. Начальная школа – один из самых важных. Это отправная точка, жизненный старт. И каким он будет, зависит от первого учителя.
За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В связи с этим процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития ЛИЧНОСТИ, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет.
 Я классный руководитель. Задачу классного руководителя вижу в создании условий для личностного роста воспитанника, основанного на индивидуальных способностях, для самоопределения и самореализации ребёнка. Это не только работа с обучающимися. Это и тесная связь с родителями, и с учреждениями дополнительного образования, и с общественными организациями.
... Вечер, Вся семья уехала в парк. Я осталась дома. Температура. Звонок в дверь. Открываю. На пороге стоит молодой парень с тортом и букетом. «Людмила Павловна, Вы меня не узнали?». Вглядываюсь: «Андрей!?». Долго разговаривали, пили чай. Уходя, Андрей сказал, пожалуй, самые важные для меня слова: «Людмила Павловна, Именно Вы сделали из меня Человека! Спасибо!» Это самая высокая оценка моей педагогической деятельности. Выше всяких похвал и ценнее всяких наград. Это и есть моя педагогическая философия «Давая знания – воспитывай Человека, Личность».

Список использованной литературы

1. Притча о надежде / Мудрые цитаты, мысли, истории [Электронный ресурс]. – Доступ в режиме: http://www.mudryiecitaty.ru/publ/pritchi / pritcha o_nadezhde/329


ВИЗИТКА. Финал районного конкурса "Учитель года - 2014"


Комментариев нет:

Отправить комментарий