Ох, уж эта техника чтения!
Пришел сентябрь и начались школьные будни. В первые учебные дни в школе идет повторении и проверяются остаточние знания. Знания, которые остались в головах детей после долгого беззаботного лета. И конечно же, в начальной школе мы проверяем технику чтения. Проверяем и ужасаемся.
К сожалению, результаты не радуют. И это несмотря на то, что летом дети
прочитали всю предложенную литературу. Причем, техника чтения за лето
не то, что не выросла, она резко упала. И так бывает каждый год.
Родители в недоумении. «Все лето читали.
Я заставляла читать каждый день по часу. Прочитали все книги по списку и
даже больше. А техника чтения ниже нормы и никак не растет. Что
делать?»
Такая
ситуация знакома многим родителям. Кто-то начинает ругать школу, что
слишком много требуют от детей. Кто-то предпочитает пустить все на
самотек, оправдывая себя тем, что все очень индивидуально и нечего всех
детей подгонять под одну мерку. Кто-то усаживает ребенка за книгу и
заставляет читать чуть ли не до посинения. А результат все равно
никакой.
«Может, вообще убрать из школьной программы эту технику чтения?
Пусть читают дети, как читается. Зато стрессов у ребенка и родителей
будет меньше. Все равно она никому не нужна.» – предлагают те
родители, чьи дети читают ниже нормы.
Давайте подумаем, для чего нужна техника чтения.
Техника чтения показывает, сколько слов может прочитать за минуту
ребенок и как он понимает прочитаное. Установлены нормы техники чтения
по классам с учетом возможностей ребенка и объема того материала,
который ребенку надо усвоить.
В
первом классе ребенок только учится читать, поэтому официально техника
чтения не проверяется, но многие учителя проверяют ее для себя, чтобы
знать возможности ребенка. Начиная со второго класса техника чтения
проверяется 2-3 раза в год. Таким образом мы стимулируем учеников все
время повышать технику чтения, читать быстрее и лучше. Вы хотите
спросить, зачем это надо?
Прежде
всего, надо знать, что ребенок, который читает медленно 20-40 слов в
минуту, очень плохо понимает смысл текста или понимает частично.
Наверняка, Вы не раз замечали, что первоклассник дочитав предложение до
конца, не может сказать о чем он прочитал. Даже связать слова в
предложение не может. Он понимает только отдельные 2-3 слова. А в
учебнике математики задачи состоят из 15-30 слов. Мало того, что ребенок
будет читать такую задачу больше минуты, так он еще и ничего не поймет.
Как же тогда решать?
Так из-за медленного чтения страдает не только само чтение, но и все остальные предметы. А это значит, что низкая техника чтения
не позволит ребенку учиться успешно. И, если в начальной школе ребенок
еще может как-то выехать даже при невысокой технике чтения, то придя в
пятый класс, он съедет в учебе очень сильно.
Психологами
давно доказано и подсчитано, что среди детей, которые укладываются в
нормы техники чтения или читают больше нормы, учатся успешно более 54
%, а среди медленно читающих только 4%. Остальным не дает учиться успешно плохая техника чтения.
Вывод напрашивается сам по себе: технику чтения необходимо развивать прямо с первого класса, закладывая основу для успешного обучения своего ребенка.
Как
развивать технику чтения – это тема отдельного разговора. Во второй
половине сентября Вы сможете узнать все секреты повышения техники чтения
на вебинаре «Секреты техники чтения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий